GifMarket - Новости → GroupM: Объем российского рекламного рынка снизится на 21, 8% в 2009 году
15 апреля 2009 00:00
Ожидаемые затраты на рекламу в 2009 году снизятся примерно на 22%, до 208 млрд. руб. по сравнению с 2008 годом, когда рекламные бюджеты в целом показывали рост на 16, 2%. В настоящих условиях нестабильного рынка в своих оценках эксперты GroupM опираются на последние события и собственные прогнозы. Представленные цифры объединяют медиа, развивающиеся по разным сценариям: Интернет-рекламу (дисплейную и контекстную), расходы на которую растут, и ТВ - сектор рынка, наиболее мобильный по сравнению с другими медиа. Несмотря на наблюдающийся в настоящее время серьезный спад, доля рынка ТВ будет расти, так как клиенты консолидируют свои затраты и инвестируют в наиболее эффективные коммуникационные каналы и медиа, а также переводят бюджеты на ТВ во исполнение взятых на себя обязательств по сделкам. Также стоит принять во внимание, что ТВ по сравнению с другими видами медиа реагирует в условиях рецессии на изменение ситуации на рынке наиболее оперативно, оттягивая на себя большую часть бюджетов многих рекламодателей. Таким образом, общий прогнозируемый спад на рынке ТВ составит порядка 15%.
Рынок радио, несмотря на похожую структуру организации и консолидации продаж (ТВ - 2 селлера - ВИ, ГПМ, Радио - 3 основных холдинга - ЕМГ, Граммофон, ВКПМ), не способен удержать свои позиции. Несмотря на практику пересмотра тарифов дважды в год, рынок радио не среагировал оперативно осенью 2008 на ценообразование на изменяющиеся условия рынка и соответственно не предотвратил падение доли радио-сегмента. Интернет находится в более выигрышном положении по сравнению с другими медиа в силу своей большей измеряемости и таргетируемости инвестиций. Также ожидание роста интернет-рекламы связано с притоком дополнительных бюджетов в результате действий рекламодателей по консолидации бюджетов и ограничении количества используемых медиа-каналов. Ожидаемый рост дисплейной и контекстной рекламы прогнозируется на уровне 5-15%
Снижение доли прессы является результатом целого ряда факторов: итоговое снижение рекламных расходов многих игроков, усилия по укреплению ТВ бюджетов, а также сокращение рекламы в сегменте люкс и авто, которые занимали значительную долю рынка. Также ожидается снижение затрат на региональные печатные издания.
С начала года наблюдается резкое падение объемов наружной рекламы. Это не только сезонная тенденция, так как падение продолжается и во втором квартале 2009 г. В лучшем положении сейчас находятся крупные города и стандартные конструкции. Во второй половине года ожидается дальнейшее падение доли рынка наружной рекламы.
Таким образом мы видим большие различия между поведением разных медиа в ситуации рецессии. Традиционно высокобюджетные сектора рекламного рынка сейчас показывают спад, однако не все рекламные направления разделяют этот сценарий и часть из них увеличит рост своей доли в 2009 году.
GROUPM - медийное подразделение транснационального рекламно-коммуникационного холдинга WPPGroup, осуществляет стратегическое управление и координацию деятельности агентств MASUS, MediaCom, Mediaedge:cia и MindShare. Основной целью GroupM является увеличение эффективности действий агентств WPP, которые занимают лидирующие позиции на глобальных рынках и осуществляют свою деятельность в таких сферах как трейдинг, создание контекста. Цифровой маркетинг. Цифровые СМИ, финансы, развитие бизнеса и др. Основное внимание компания уделяет созданию и использованию новейших интеллектуальных инструментов, которые позволяют добиться максимальной эффективности и конкурентоспособности в медийной сфере.
Источник ADME.ru
|